Двухсистемные скоростные электропоезда "Тарпан" производства Крюковского вагонзавода (КВСЗ) с начала своей эксплуатации перевезли уже 107 тыс. пассажиров. По состоянию на 1 января 2015 года общий пробег двух поездов составил 347 тыс. километров. Об этом сообщает пресс-служба "Укрзализныци".
"Как отмечают специалисты ГП "Украинская железнодорожная скоростная компания", первые полгода курсирования скоростных поездов отечественного производства характеризуются положительными эксплуатационными показателями и надежностью. Особенно хорошо пассажиры воспринимают тот факт, что мировые стандарты качества и комфорта обеспечиваются подвижным составом отечественного производства", - отмечается в пресс-релизе.
Читайте также Украинские поезда могут конкурировать с зарубежными аналогами за счет дешевизны
Двухсистемный электропоезд в базовой комплектации состоит из 9 вагонов, конструкция которых "полностью соответствует требованиям санитарных норм по эргономике, микроклимату, освещенности, шума и вибрации, а также безопасности". Интерьер салона выполнен из пластиковых и металлических панелей.
В поезде есть буфет, система климат-контроля и другие удобства. За один рейс состав может перевезти 609 пассажиров: в первом классе - 128, во втором - 479, еще два места предусмотрены для лиц с ограниченными физическими возможностями.
Первый коммерческий рейс электропоезд "Тарпан" выполнил 24 июня 2014 года по маршруту Дарница, Киев - Львов. В процессе эксплуатации поезда используются на маршрутах Дарница, Киев - Одесса; Дарница, Киев - Кривой Рог; Киев - Запорожье.
Читайте также Обуздать "Тарпан": как выходил в свой первый рейс скоростной украинский поезд