Договор о создании общего авиапространства между Украиной и ЕС (так называемое "открытое небо") планируется заключить до конца года. Седьмой раунд переговоров прошел около двух недель назад и на нем удалось согласовать методы внедрения Украиной требований ЕС, а также условия работы авиакомпаний, пишет Коммерсантъ-Украина в статье "Планы идут на посадку".
Очередной раунд переговоров - восьмой - назначен на 21 и 22 октября. "Прогресс в этих переговорах покажет, будет ли раунд финальным. Но если этого не случится, мы настаиваем на том, чтобы переговоры завершились до конца 2013 года", - заявил вчера на авиафоруме Routes CIS 2013 в Донецке Паоло Беррино, пресс-секретарь еврокомиссара по транспорту Сийма Калласа.
В Госавиаслужбе и Мининфраструктуры не один год тормозили заключение соглашения с Еврокомиссией. Украина готовилась к подписанию договора об общем авиапространстве с декабря 2007 и к 2011 году провела пять раундов переговоров, когда Борис Колесников (на тот момент - вице-премьер) внезапно заявил, что соглашение может быть подписано лишь в случае отмены Евросоюзом визового режима для украинцев. Переговоры сорвались и их удалось возобновить только в прошлом году.
Как сообщил первый замминистра инфраструктуры Константин Ефименко, Украина предлагает ввести адаптационный период для своих авиакомпаний - часть норм договора о совместном авиапространстве должна вступить в силу лишь спустя 1,5-2 года после подписания договора. Кроме того, Украина настаивает на получении пятой степени свободы на европейском рынке - права выполнять полеты из европейских аэропортов. Например, летать по маршруту Киев-Мюнхен-Париж-Киев.
Соглашение об общем авиапространстве позволит авиакомпаниям Украины и ЕС получить беспрепятственный доступ на маршруты между странами. Сейчас эти отношения регулируются межправительственными соглашениями.
Как сообщил источник в Мининфраструктуры, полная либерализация рынков ЕС и Украины возможна не раньше чем через три-четыре года, так как подписанный документ еще должны будут ратифицировать все страны ЕС. На первом этапе либерализации будут внедрены третий и четвертый уровни свободы для авиакомпаний - то есть снятие ограничений по количеству назначенных перевозчиков и частот между странами. На этом этапе Украина должна привести свое законодательство в сфере авиации в соответствие с европейским. Только после этого ЕС может дать Украине пятый уровень свободы.
Читайте также интервью с "Визз Эйр Украина "Почему лоукосты не работают на внутреннем рынке".