Федеральная авиационная администрация США (FAA) опубликовала директиву летной годности, в которой предупредила американских эксплуатантов об опасности отключения электроэнергии на борту широкофюзеляжных самолетов Boeing 787 Dreamliner. Для предотвращения таких инцидентов перевозчиков обязали не реже чем раз в 120 дней обесточивать воздушные суда. Об этом сообщает ato.ru.
Причиной нестабильности системы энергоснабжения оказался изъян в программном обеспечении блоков управления генераторами (GCU), которое переключается в защищенный режим через 248 дней непрерывной работы. Если в такой режим одновременно переключатся все четыре главных GCU, самолет окажется полностью обесточенным вне зависимости от стадии полета.
Читайте также Власти США потребовали заменить дисплеи пилотов в 1,3 тысяче самолетов Boeing
Принудительное обесточивание самолетов должно обеспечить перезагрузку счетчиков, установленных на GCU. Как пояснили в Boeing, представители самолетостроителя уже предупредили всех американских эксплуатантов модели 787 о неполадке, поэтому на всех используемых ими самолетах блоки управления генераторами были перезагружены, пишет Air Transport World.
Как пояснили в FAA, директива касается 28 самолетов Boeing 787, зарегистрированных в США. В настоящее время авиастроитель разрабатывает замену неисправному ПО. Как только его новая версия будет подготовлена и пройдет сертификацию, авиационные власти опубликуют соответствующее оповещение.
Затрагивает ли проблема самолеты Boeing 787, зарегистрированные в остальных странах мира, не уточняется.
Ранее FAA обязала заменить на нескольких американских самолетах этого типа систему огнетушения в переднем аккумуляторном отсеке. Отмечалось, что ее несовершенство грозит неконтролируемым распространением пожара на борту. В 2013 году американские и европейские авиавласти приостановили полеты Boeing 787 из-за перегрева литий-ионных батарей. После этого были внесены изменения в их конструкцию.