Министерство железнодорожного транспорта Туркменистана заключит контракты в рамках реализации крупного регионального проекта Север-Юг, сообщает туркменское правительство, передает Trend.

Речь идет о сделке с турецкой Nata Inşaat Turizm Taşimacilik Ticaret ve Sanayi Anonim Şirketi на проектирование и строительство 13 железнодорожных мостов вдоль участка Берекет-Этрек железной дороги Гызылгая-Берекет-Этрек.

Документом предписано начать строительные работы в июне 2013 года и сдать объекты с полной готовностью к эксплуатации в августе 2014 года.

В начале года туркменским руководителем были подписаны постановления: "Об окончании строительства участка Берекет-Этрек железной дороги Гызылгая-Берекет-Этрек. Данный маршрут является частью крупного совместного с Ираном и Казахстаном проекта, по которому межправительственное соглашение было скреплено в 2007 году.

В январе 2010 года Туркменистан заключил контракт с иранской компанией Pars Energy на строительство участка железной дороги Берекет-Этрек, расположенного на туркменской территории. Проект должен был быть завершен в декабре прошлого года.

"Однако, по причинам, не зависящим от туркменской стороны, которая полностью и своевременно выполнила свои партнерские обязательства, оказав Pars Energy все необходимое содействие, работы на объекте не были завершены к установленному сроку", - упоминалось в правительственном сообщении из Ашхабада в сентябре 2012 года.

В этой связи, исходя из итогов консультаций и переговоров с официальным Тегераном, было вынесено о необходимости на добровольной двусторонней основе прекратить действие контракта с этой компанией и найти нового подрядчика.
Ожидается, что проект Север-Юг откроет странам Европы и Азии выход в Центральную Азию и к Персидскому заливу.

Аналогичная возможность появится и для транзита грузов из государств Южной и Юго-Восточной Азии, с берегов Индийского океана в страны Северной и Восточной Европы - через Иран, Туркменистан, Казахстан и Россию.

По предварительным прогнозам, первоначально по этой магистрали будет транспортироваться до 3-5 млн тонн грузов в год, а в перспективе объемы возрастут до 10-12 млн тонн.