Рыночные цены на основные типы узкофюзеляжных самолетов снизились на 10% по итогам 2012 года, сообщила лизинговая компания AviaAM Leasing, передает avianews.com.

"Будь то самолет семейства Airbus A320 или Boeing 737 - рыночные цены на оба типа падали на протяжении всех 12 месяцев 2012 года. Наиболее заметный спад затронул самолеты старого поколения. В частности, средние рыночные цены на Boeing 737-300 и Boeing 737-400 упали на 14,3% и 19,3% соответственно", - говорит исполнительный директор AviaAM Leasing Юстинас Гилис.

Одним из наиболее заметных факторов, повлиявших на падение цен, является продолжающаяся нестабильность европейского и североамериканского рынков, когда ряд авиакомпаний были вынуждены начать процесс реструктуризации или вовсе объявить о банкротстве, считают эксперты компании.

"Некоторые западные перевозчики, в том числе крупные, испытывают нелегкие времена. В рамках реструктуризации авиапарков либо банкротства компании отказываются от части своих самолетов, прежде всего, наиболее возрастных, произведенных 15 или больше лет назад. В результате, на рынке возникает избыточное предложение, которое приводит к снижению стоимости воздушных судов", - говорит Гилис.

Кроме того, многие азиатские перевозчики предпочитают приобретать абсолютно новые самолеты либо с минимальным налетом, поэтому рынок пополняется авиалайнерами не только со стороны проблемных перевозчиков, но и авиакомпаний, обновляющих свой флот.

Еще одним фактором снижения цены на самолеты в AviaAM Leasing называют увеличение темпов производства авиалайнеров компаниями Boeing и Airbus.

В 2012 году европейский производитель поставил своим клиентам почти 590 самолетов, а за первые три месяца 2013 года получил свыше 400 новых заказов. В то же время, Boeing произвел свыше 600 коммерческих воздушных судов в прошлом году, а за первую четверть текущего года получил свыше 200 новых заказов.