Росимущество получит возможность изменить аэропортам Внуково, Шереметьево и Домодедово арендную ставку за использование аэродромов. Это следует из проекта постановления правительства, подготовленного Минэкономразвития, передает Бизнес-ТАСС.
До сих пор единой системы определения арендной платы за использование аэродромов не было. В собственности государства, например, находятся аэродромы Московского авиаузла - аэропорты Внуково, Шереметьево и Домодедово арендуют их у ФГУП "Администрация гражданских аэропортов" (АГА) и "Администрация аэропорта Домодедово" (ААД).
Внуково в качестве арендной платы выплачивает АГА 10% выручки от аэропортового сбора по операциям "взлет-посадка" (в 2011 году было около 79 млн рублей). У Шереметьево - фиксированная ставка: в апреле 2012 года АГА заключило договор аренды на 49 лет со ставкой 201 млн рублей. У частных владельцев Домодедово договор сроком на 75 лет (в сентябре 2012 года было согласовано повышение с 92 млн до 410 млн рублей).
Сейчас Минэкономразвития изменяет схему определения арендной платы за аэродромы: теперь она будет зависеть от инвестиций, вложенных государством в создание аэродромного имущества и срока окупаемости этих инвестиций.
Предполагается, что Минэкономразвития и Минтранс в шестимесячный срок утвердят методику оценки капитальных вложений, необходимых для создания имущества аэродрома. Росимущество должно будет изменить действующие договора аренды на аэродромы, а в новых договорах предусмотреть возможность "в одностороннем порядке изменять размер арендной платы за пользование имуществом аэродрома" по новой схеме.
Какой станет арендная плата для каждого из аэропортов, будет определять, исходя из формулы, предложенной Минэкономразвития, само министерство, Минтранс и Федеральная служба по тарифам.
Ранее консультанты, работавшие над моделью развития Московского авиаузла, рассчитывали, что ставка аренды взлетно-посадочных полос аэропортов МАУ, по пессимистичному сценарию, может быть повышена в десятки раз - до 2,3 млрд рублей в год (71,2 млн долларов) за одну полосу. Благоприятный сценарий - повышение ставки до 1 млрд рублей (30,9 млн долларов) за полосу. Такое повышение аренды рассчитывалось как необходимое для окупаемости инвестиций в развитие аэродромной инфраструктуры.