«Трансаэро» может отказаться от контракта на шесть SSJ-100, сообщил источник близкий к авиакомпании. «Фактически контракт сорван из-за несоблюдения поставщиком — “Гражданскими самолетами Сухого” (ГСС) — ряда финансово-технических условий, обязательств», — пояснил он, пишут "Ведомости".
«У “Трансаэро” трудности с этим соглашением», — рассказывал в августе «Прайму» и топ-менеджер в одной из лизинговых компаний. Соглашение на поставку шести SSJ-100 стоимостью $212,4 млн и опцион еще на 10 самолетов (тогда стоимость сделки увеличивается до $566,4 млн) «Трансаэро» и «внучка» ОАК — ГСС — подписали в июне 2012 г. По условиям договора самолеты на 90 мест в двухклассной компоновке должны были быть поставлены в авиакомпанию с 2015 по 2017 гг.
«Одним из основных условий контракта было то, что ГСС получит финансирование под него в одном из госбанков. Сроки, которые отводились на это в документе, не были соблюдены», — говорит собеседник, близкий к авиакомпании. «Согласно договору, мы организовываем финансирование. Стороны находятся в стадии обсуждения данного вопроса», — сообщил представитель ГСС.
Источник, близкий к ОАК, подтверждает факт задержки в получении средств. И объясняет это тем, что «Трансаэро» не предоставила всей необходимой банкам отчетности. Представитель «Трансаэро» от комментариев отказался.
Согласно данным авиакомпании по международным стандартам финотчетности, в первом полугодии чистая прибыль «Трансаэро» увеличилась на 68,5% — до 464,034 млн руб. Финансовые обязательства группы составляли 90,96 млрд руб., из которых кредиторская задолженность — 9,3 млрд руб., кредиты и займы — 37,9 млрд руб., а обязательства по финансовой аренде — 43,7 млрд руб.