Правление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) в понедельник, 30 ноября, решило перестать регулировать тарифы в аэропортах Московского авиаузла. Решение может вступить в силу в начале 2016 года. Об этом рассказал начальник управления регулирования транспорта ФАС Дмитрий Рутенберг, передают Ведомости.
Руководитель ФАС Игорь Артемьев отмечает, что "Московский авиационный узел - пример конкуренции".
Регулирование тарифов в московских аэропортах - анахронизм, согласен председатель совета директоров и совладелец Внуково Виталий Ванцев.
Он уверен, что никто произвольно тарифы поднимать не будет: "авиакомпании побегут в другие аэропорты". Он также добавил, что аэропорты как правило поднимают тарифы примерно раз в три года, Внуково последний раз поднимало года полтора назад.
Вместе с тем авиакомпании все же опасаются подорожания аэропортовых услуг. Реальная конкуренция между столичными аэропортами отсутствует, категоричен представитель группы S7 (авиакомпании "Сибирь" и "Глобус"). "Все крупные авиакомпании в аэропортах базирования выстроили собственную инфраструктуру для обслуживания воздушных судов, сформировали маршрутные сети с учетом взаимодействия с авиакомпаниями-партнерами, в том числе в рамках глобальных альянсов. Переход из одного аэропорта в другой практически невозможен. Ни один из московских аэропортов не в состоянии обеспечить переход крупной авиакомпании без ухудшения качества предоставляемых услуг", - отметил он.