Установка весовых комплексов в Николаевской области – это ложный подход к борьбе с перегрузами на украинских дорогах, который включает коррупционную составляющую. Об этом у себя в facebook написал народный депутат Украины, экс-заместитель генерального директора одного из крупнейших экспортеров продукции АПК Украины "НИБУЛОН" и сын собственника этой компании Андрей Вадатурский.

По подсчетам ЦТС, в 2014 году на НИБУЛОН зашло около 1,5 млн тонн зерна автотранспортом, что составляет около 30% всего объема.

"Попытки осуществлять контроль за перегрузкой грузовиков уже были раньше и оказались неудачными. С тех пор так ничего и не изменилось, ничего нового не изобретено для комплексного решения этой проблемы", - утверждает Вадатурский.

Вадатурский спрашивает, почему эти комплексы решили установить именно сейчас? Как мы можем получить желаемый результат, если используем старые методы, которые не работают? Ведь подход остался прежним и коррупционные схемы в виде получения взяток также, что вызывает большое возмущение со стороны перевозчиков.

Читайте также Куратор реформы "Укравтодора" отреагировал на протесты водителей перегруженных грузовиков

"Считаю, что установление весовых комплексов необходимо было осуществить в Херсоне и Одессе, а не только в Николаевской области. Удивляет, почему было выбрано только одно направление. Ведь один такой весовой пункт могут объезжать другими автодорогами. Почему не все? Нужно было всем предложить одинаковые условия и установить весовые комплексы в Херсоне и Одессе. Только в таком случае можно получить понимание в обществе", - пишет Вадатурский.

По его мнению, система взвешивания грузовых автомобилей должна быть полностью автоматизирована, чтобы избежать любой возможности брать взятки с водителей грузовиков.

"По моей информации, работа трех таких весовых комплексов приносит, так называемую прибыль, в виде предоставления взяток в размере 1,5 млн гривен. Поэтому система должна быть полностью автоматизирована и не должна требовать привлечения человека к этому процессу во избежание получения взяток", - утверждает народный депутат.

Вадатурский пишет, что решить проблему с перегрузками на дорогах в Николаевской области, а также строительства новых дорог по современным технологиям можно только системно на законодательном уровне. В частности, благодаря реализации двух законопроектов «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно создания Государственного дорожного фонда» (рег. №2724), «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Украины» (рег. №2725), которым предлагается собирать средства за проезд дорогами грузовиков, вес которых превышает 12 тонн, поскольку именно такой вес транспорта приводит к повреждению и разрушению дорог.

Читайте также Грузовики VS железная дорога: власти берут курс на жесткий контроль веса автотранспорта

"Не дожидаясь принятия законопроекта о создании Государственного дорожного фонда, мы начали подготовку к реализации пилотного проекта по строительству дорог в Николаевской области благодаря сбору средств за пользование дорогами грузовиками, а также привлечению финансового ресурса от представителей бизнеса и местных общин. Создана рабочая группа при Министерстве инфраструктуры Украины, которая уже работает над реализацией этого проекта. Сбор средств за проезд грузовых автомобилей планируется брать в автоматическом режиме, как в одноразовом порядке, так и помесячно", - утверждает Вадатурский.

Он также сообщил, что сейчас работает над разработкой законопроекта о муниципальных портах, основанный на децентрализации. Документ предлагает создать муниципальные порты, чтобы местная община могла получать доходы от портовой деятельности и направлять их на развитие инфраструктуры, в том числе строительство дорог. Это даст возможность строить новые автодороги по современным технологиям.

Напомним, вчера во вторник, 18 августа, на трассе Николаев-Днепропетровск в районе завода Sandora николаевский облавтодор совместно с управлением Укртрансинспекции установил весовой комплекс для взвешивания грузовых автомобилей, направляющихся в сторону Николаева. Однако водители грузовиков перекрыли дорогу и потребовали убрать весовой контроль.