Судовладельцы из Турции и Болгарии заинтересованы в организации каботажной перевозки в морских портах Украины. Об этом сообщает юридическая компания Interlegal, которая получила два запроса от иностранных компаний на обоснование возможности такой работы.
По данным юрфирмы, интерес к каботажным перевозкам вырос в связи с разрушением инфраструктуры Донецкой железной дороги, что привело к изменению логистических схем. Так, в настоящее время морская перевозка сырья для сталелитейных заводов в Донецкой области проводится из портов Бердянск, Николаев и Южный в порт Мариуполь.
Подробнее о новых грузовых маршрутах читайте в материале Директор Мариупольского порта о новом пути доставки сырья на заводы Донбасса
Каботажные рейсы (между портами внутри страны) выполняются только судами под украинским флагом. Вместе с тем, Кодексом торгового мореплавания Украины предусмотрены некоторые исключения. По данным Interlegal, Мининфраструктуры выдало компаниям "Метинвест" и "Портинвест" специальные разрешения на перевозку сырья на судах под иностранными флагами.
Работа на иностранных судах отличается от судов с украинским флагом. Первым при заходе на территорию Украины нужно соблюдать таможенный режим временного ввоза, уплачиваются соответствующие таможенные пошлины. Их размер зависит от стоимости судна, заявленной судовладельцем в счете-проформе.
"В большинстве случаев, ввозные пошлины выплачиваются импортером и обычно сопровождаются письмом, которое гарантирует выплату всех необходимых пошлин в соответствии с Таможенным Кодексом Украины. Обычно такие пошлины выплачиваются заранее, на весь срок намеренного временного ввоза, который не должен превышать трех лет. Режим временного ввоза прекращается путем реэкспорта торгового судна и возврата импортеру соответствующих гарантий", - отмечает Interlegal.
В случае нарушения таможенного или налогового законодательства (в том числе, если судно временного ввоза было импортировано) налагаются штрафы и другие платежи.