Погрязшая в долгах Греция намерена лишить судоходные компании привилегированного положения, увеличив ставку тоннажного налога, передает mortrans.info со ссылкой на Reuters.
Нынешняя система налогообложения предполагает добровольные платежи от судоходных компаний, филиалы иностранных судоходных компаний в Греции освобождены от налогообложения, а доходы иностранного персонала таких филиалов освобождаются от подоходного налога, также отсутствуют налоги от продажи судов.
Судоходство в Греции наряду с туризмом является одним из немногих секторов промышленности, в котором страна остается конкурентоспособной на мировом рынке. На его долю приходится около 8% общего объема производства и примерно четверть миллиона рабочих мест в стране, на долю греческих судовладельцев приходится до 20% всего мирового торгового флота.
Читайте также Размер торгового флота, контролируемого греческими судовладельцами, достиг рекорда
Кредиторы предлагают Греции реализовать эффективную основу налогообложения для коммерческих перевозок и повышения налога на тоннаж. Согласно данным Reuters, Греция уже сделали первые шаги в данном направлении, Союз греческих судовладельцев обеспокоен данным вопросом - повышение налогов может вынудить отрасль покинуть страну. В 2013 году отрасль добровольно согласилась вдвое увеличить тоннажный налог, в настоящее время навязывание высоких налогов может спровоцировать отток инвестиций и предприятий.
Премьер-министр Греции Алексис Ципрас призывает к проведению референдума, источник в греческой судоходной отрасли сообщил Reuters, что в случае применения повышенных налогов последствия для коммерческих судоходных компаний в Греции будут катастрофическими - они больше не будут конкурентоспособными на международном рынке.