Судно SE Pacifica с украинскими бронетранспортерами для Ирака уже три месяца стоит в Персидском заливе из-за нежелания иракской стороны принять заказ. Об этом сообщает Думская со ссылкой на источники в одесской компании - представителе судовладельца.
Доставленные в иракский порт Умм-Каср БТР, однако, оказались бракованными - с трещинами в корпусе. Иракцы отказались выгружать груз, в результате судно вынуждено стоять на якоре в нейтральных водах на примерно равном расстоянии от Кувейта, Ирана и Ирака и ждать разрешения ситуации.
При этом экспортеры - "Укрспецэкспорт", "Укроборонсервис" и компания "Прогресс" - не платят судовладельцу за простой судна. Экипаж, состоящий из 15 моряков, зарплату еще получает, но сколько это продлится, неизвестно. Собственники судна подумывают о том, чтобы выгрузить боевые машины в порту третьей страны с последующим ходатайством в суд об аресте техники.
Иракская коллизия, утверждают источники, стала последней каплей, предопределившей судьбу гендиректора "Укрспецэкспорта" Дмитрия Перегудова. В начале июля руководителя уволили. Обязанности руководителя головной украинской конторы по торговле оружием исполняет Александр Коваленко. По некоторым данным, сейчас он вместе с некими высокопоставленными чинами Минобороны и Генштаба находится в Ираке, пытаясь урегулировать конфликт. Рассматривается вариант отправки на Ближний Восток специалистов завода имени Малышева, чтобы устранить брак на месте, после чего иракцы, может быть, примут бронетранспортеры, но со значительной скидкой.
Контракт между Украиной и Ираком предусматривал поставку 450 единиц военной техники, в основном современных бронетранспортеров БТР-4, которые производит Харьковский завод транспортного машиностроения имени Малышева. С 2010-го года в Ирак уже поставлено почти сто машин.
Напомним, что в течение первой половины августа в Одессу прибудет партия военной техники для другого партнера Украины - Таиланда. Тоже бронетранспортеры, только другие - БТР-3, - в том числе 15 линейных БТР-3Е1 и шесть ракетных БТР-3РК. Последние являются новейшей разработкой Харьковского конструкторского бюро машиностроения имени Морозова.