Второй Административный гражданский суд Азиатской части Стамбула 9 февраля рассмотрит иск Украины о снятии ареста с танкера "Таманский", пишет Интерфакс-Украина.
Согласно пресс-релизу Государственного агентства рыбного хозяйства (Госрыбагенство), Украина требует вернуть танкер "Таманский" стоимостью около $1 млн ГП "Керченский морской рыбный порт", входящему в сферу управления ведомства, а также взыскать задолженность с фрахтователя.
Украина подала иск в Морскую арбитражную комиссию при Торгово-промышленной палате Украины на фрахтователя Сowen Management SA (Багамские о-ва, вероятно, контролируется представителями РФ) в декабре 2015 года.
На судно, покинутое командой фрахтователя и оставленное без присмотра в порту города Стамбул, 5 января 2016 прибыл экипаж украинских моряков в составе четырех человек.
Уже после обращения Госрыбагенства в суд о снятии ареста в этот же суд, а также в администрацию порта, где находится судно, обратились третьи лица, подавшие свидетельство о регистрации судна в Крыму, где собственником доли в 100% является "Республика Крым. ГУП РК "Крымские морские порты".
По словам главы Госрыбагенства Яремы Ковалива, это вынуждает Украину дополнительно обосновывать, что в соответствии с международным правом судно является законной собственностью Украины, а его перерегистрация является недействительной, поскольку произошла после аннексии Крыма.
В Госрыбагенстве напоминают, что с февраля 2015 года, фрахтователь Сowen Managment SA не выплачивал Украины средства за фрахт судна. С конца июля 2015 "Таманский" не выходил в море, а предыдущая команда (трое моряков-крымчан с украинским гражданством) не получали заработную плату и в конце концов сбежали с судна.
Кроме того, фрахтователь заявил фиктивную задолженность ГП "Керченский МРП" за ремонт судна в размере $1,2 млн при рыночной стоимости судна около $1 млн. Это позволило исполнительной службе Стамбула в соответствии с законодательством Турции без решения суда выставить судно на торги 14 декабря 2015 года. В настоящее время прокуратура Одесской области, а также прокуратура Турции возбудили уголовные производства в отношении капитана судна за попытку завладеть госимуществом в мошеннический способ.