Строители по состоянию на 6 июля уже прошли 1308 метров нового двухколейного железнодорожного Бескидского тоннеля на горном перевале в Карпатах, сообщает пресс-служба "Укрзализныци".
Это около 75% проектной длины тоннеля, однако следует отметить, что речь идет о верхнем уступе. По технологии строительства, сперва пробивается тоннель не на всю площадь - после того, как будет пробито сквозное отверстие через гору, техника пойдет назад и будет расширять тоннель. Таким образом, на данный момент в проходческих работах достигнуто 75% первого этапа.
После окончания проходки тоннеля железнодорожники проложат пути, сети связи и электрифицируют участок.
Общая длина нового тоннеля составит 1764 метра. Он будет пролегать на глубине 180 метров от поверхности Бескидского хребта. Завершение работ по строительству нового Бескидского тоннеля запланировано на первый квартал 2017 года. Пропускная способность нового тоннеля составит 100 пар поездов в сутки (действущий тоннель - 47 пар), скорость прохождения - 60 км/час (40 км/час).
По Бескидскому тоннелю следуют свыше 60% транзитных грузов в направлении Западной и Центральной Европы.