Министерство инфраструктуры рассчитывает, что в 2014 году будет пробурено около 0,7 км нового Бескидского тоннеля, что составляет примерно 40% его общей длины, сообщил и.о. министра инфраструктуры Владимир Козак на брифинге в Киеве в среду, передает Интерфакс-Украина.
"Продолжается строительство Бескидского тоннеля. Подготовительные работы уже все прошли, началось непосредственно бурение. Мы планируем в 2014 году пройти около 0,7 км. Общая длина тоннеля по проекту составит 1764 м, ширина - 10,5 м, высота - 8,5 м", - сказал и.о. министра.
Напомним, Бескидский тоннель - второй по длине железнодорожный тоннель в Украине. Он входит в пятый панъевропейский транспортный коридор (Италия-Словения-Венгрия-Словакия-Украина-Россия). Сооружение было построено еще в 1886 году и имеет всего один путь. Тоннель находится в аварийном состоянии и на его замену в 30 метрах от него будет построен новый двухпутный тоннель. Сдать объект в эксплуатацию планируется в 2016 году.
Смотрите Видеопрезентацию проекта Бескидского тоннеля
Как сообщил эксперт ЦТС-Консалтинг Дмитрий Ягелло, озвученные сроки строительства могут еще корректироваться. "Весьма вероятны поправки по многим причинам. В основном, скорость проходки зависит от породы, структура которой на пути будущего тоннеля на 100% не известна. Геологи владеют лишь оценочной структурой пород, полученной только в точках бурения, которые не покрывают 100% проходки", - отметил эксперт.
Предполагается, что с вводом в эксплуатацию нового тоннеля, пропускная способность участка увеличится с 47 до 100 пар поездов в сутки, а поезда смогут увеличить скорость с 40 до 60 км/час.
Новый Бескидский тоннель расширит транзитный потенциал Украины. "Введение тоннеля будет выгодно "Укрзализныце", которая сможет претендовать на транзитные грузопотоки, идущие в обход Украины. Бескидский тоннель расширяет возможности "Укрзализныци" в коридоре Европа-Россия/Россия-Европа, часть грузопотоков которого идут и через Беларусь", - отметил Ягелло.
Средства на проект предоставляют западные финучреждения. От Европейского инвестиционного банка (ЕИБ) поступит кредит в объеме 55 млн евро, а Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) уже выделил 40 млн долларов.
Несмотря на важность проекта для Украины он реализуется уже около десяти лет. Соглашение о строительстве тоннеля между "Укрзализныцей" и ЕБРР было подписано еще в 2004 году, ратифицировано 1 декабря 2006 года и только в 2007 году средства банка были потрачены на работы по проекту. Привлечение кредита от ЕИБ Кабмин одобрил совсем недавно - 25 декабря 2013 года.
"Таким образом, на сегодня профинансировано порядка 85 млн евро из необходимых 200 млн евро. Учитывая все вышеизложенное, вполне вероятно, что дальнейшее финансирование и выполнение следующих этапов проекта может быть таким же длительным", - считает Ягелло.
Длина нового тоннеля составит 1 764 метра, а глубина, на которой он разместится - 182 метра от поверхности Бескидского хребта (781-807 метров над уровнем моря). Тоннель оснастят современными приборами рабочего и аварийного освещения, вентиляции, видеонаблюдения, контрольными датчиками определения уровня вредных газов, а также постоянного мониторинга внутреннего состояния тоннеля, средствами сигнализации и связи, пожарной безопасности и системой антикоррозионной защиты. Проектом предусмотрено сооружение 49 ниш и 12 камер, расположенных соответственно через 60 метров и 300 метров в шахматном порядке с каждой стороны по всей длине тоннеля. Для прохода обслуживающего персонала и возможной эвакуации людей, между старым и новым тоннелями предусмотрено строительство трех эвакуационных переходов.
Смотрите инфографику В Европу сквозь скалы: проект Бескидского тоннеля