К сооружению новой ветки киевского метро на Троещину может быть привлечена российская "Трансинжстрой", которая в советское время специализировалась на строительстве секретных линий Московского метрополитена и подземных бункеров. Об этом пишет Коммерсантъ со ссылкой на источник.
Консорциум консультантов во главе с ОАО "Федеральный центр проектного финансирования" (ФЦПФ, дочерняя структура ВЭБа) представил в Киеве финансово-организационную модель проекта строительства ветки метро на Троещину.
"Из нескольких ранее предложенных сценариев выбран комбинированный вариант, предполагающий как финансирование под госгарантии Украины с отсрочкой платежа (это одно из условий участия в проекте ВЭБа), так и классическую концессию", - рассказал источник.
Если госгарантии будут выделены, то тендер на выбор исполнителя проекта будет объявлен в течение месяца.
"Трансинжстрой" претендует на роль исполнителя проекта общей стоимостью 2,25 млрд долларов. Ветка, которая пойдет с правого берега Днепра на левый, будет иметь протяженность 14,5 км, на ней будут расположены 12 новых станций. В перспективе линия может быть достроена до аэропорта Жуляны.
Ранее в качестве потенциальных генподрядчиков назывались структуры совладельца "Мосметростроя" Андрея Бокарева и бывшего главы совета директоров петербургского ЗАО "Вагонмаш" Сергея Кияшко (совладелец "Киевметростроя").