Министры сообщения стран Балтии договорились в течение месяца определить основные принципы создания совместного предприятия для реализации проекта Rail Baltica и до конца июня урегулировать все формальности, связанные с его учреждением. Об этом они сообщили на совместной пресс-конференции по итогам встречи в Риге, передает РЖД-Партнер.
Как заявил министр экономики и коммуникаций Эстонии Юхан Партс, в реализации проекта Rail Baltica наступил решающий момент. Теперь необходимо сконцентрировать усилия на планировании, оценке влияния на окружающую среду и инфраструктуре.
"Нам нужно создать совместное предприятие, которое возьмет на себя полную ответственность за успешную реализацию проекта. Это СП будет рассматривать Rail Baltica не в качестве политического или транспортного, а коммерческого проекта", - сказал он.
Министр сообщения Латвии Анрийс Матисс отметил, что потенциал перевозки грузов на этом маршруте имеется: это могут быть грузы, которые перевозятся сейчас по автодорогам.
По словам Партса, если все пойдет по плану, Rail Baltica заработает к 2025 году. Министры подписали декларацию о дальнейшем сотрудничестве по реализации проекта. Как пояснили в Министерстве сообщения Латвии, в документе отражено намерение сторон пригласить в качестве равноценных партнеров также Польшу и Финляндию.
Напомним, Rail Baltica - проект железной дороги с европейской узкой колеей, которая должна соединить всю Прибалтику с Польшей и Западной Европой. Скорость движения поездов на дороге будет достигать 250 км/ч (на начальном этапе - 120 км/ч). Rail Baltica включен в число приоритетных проектов ЕС. Проект позволит соединить Хельсинки с материковой частью Европы в Таллине (мостом или туннелем), а также Ригу, Каунас, Варшаву и Берлин, потенциально маршрут может быть продлен до Венеции. Стоимость Rail Baltica оценивается в 3,68 млрд евро, ожидается, что 85% суммы покроет один из фондов Евросоюза.
Смотрите также фотогалерею о проекте в разделе ЦТС Фото.