С 1 января в России начал действовать запрет на эксплуатацию модернизируемых и продлеваемых вагонов. Теперь вагоны, прошедшие процедуру модернизации для продления срока службы, не смогут использоваться на российских железных дорогах, сообщает Коммерсантъ.

Исключение составляет специализированный подвижной состав, а также цистерны для ряда пищевых и химических грузов, рефрижераторные вагоны, вагоны-термосы, вагоны-ледники, вагоны—дизельные электростанции, транспортеры и платформы для перевозки гусеничной и колесной техники.

Запрет был введен после того, как глава крупнейшего российского производителя грузовых вагонов НПК "Уралвагонзавод" Олег Сиенко в ноябре обратился с таким вопросом к властям.

По оценке главы Минпромторга РФ Дениса Мантурова, результатом запрета станет рост объема производства вагонов на 40-45 тыс. в 2016 году. Другие ведомства не разделяют оптимизма: в Минэкономики опасаются, что запрет приведет к снижению грузооборота.