Первый квартал текущего года железные дороги Украины сработали с рентабельностью перевозок в районе 5,5-6%. Об этом свидетельствуют их финансовые отчеты.
Две железные дороги в своих отчетах не указали показатели рентабельности - это Львовская и Донецкая. Среди оставшихся четырех магистралей самую высокую рентабельность перевозок - 6,1% - зафиксировала Юго-Западная железная дорога. За ней следуют Одесская (5,93%), Приднепровская (5,7%) и Южная (5,6%).
Январь-март все железные дороги закончили с чистой прибылью, правда, с отрицательной динамикой. Лидером по этому показателю, значительно превзойдя остальные магистрали, стала Львовская железная дорога - 10,857 млн гривен (-77% по сравнению с первым кварталом прошлого года).
Еще три железных дороги получили более миллиона гривен чистой прибыли: ЮЖД (1,825 млн гривен, -62,5%), ЮЗЖД (1,298 млн гривен, -87,4%) и ОЖД (1,142 млн гривен, -96,6%). Приднепровская магистраль завершила первый квартал с чистой прибылью 333 тыс. гривен (-89%), а Донецкая - 141 тыс. гривен (-98,7%).
Лидером по объему чистого дохода является ЮЗЖД - 2,178 млрд гривен (падение на 7,3% по сравнению с первым кварталом 2012 года). ОЖД получила 1,972 млрд гривен чистого дохода (-6,6%), ДЖД - 1,948 млрд гривен (-7,1%), ПЖД - 1,899 млрд гривен (-9,5%), ЮЖД - 1,680 млрд гривен (-4,4%).
Замыкает список ЛЖД, у которой не только самый маленький чистый доход - 1,605 млрд гривен, но и самые высокие темпы его сокращения - падение на 11,2% по сравнению с первым кварталом прошлого года.