Федеральная морская комиссия США (FMC) 20 марта одобрила соглашение между A.P.Moller-Maersk, CMA CGM и Mediterranean Shipping Company (MSC) о создании альянса P3 Network. Разрешение вступает в силу с 24 марта. Дело остается за китайскими регуляторами и Евросоюзом, передает SeaNews.
FMC в рамках рассмотрения вопроса изучила мнения участников рынка, как скажется создание P3 на конкурентной ситуации в отрасли. Интересно, что большинство высказавшихся выступили за создание альянса. Так, положительно оценивают влияние P3 на рынок порты, железнодорожные операторы, экспресс-перевозчики, большие логистические компании, а также ряд крупных американских грузовладельцев.
В числе аргументов в пользу альянса назывались: улучшение услуг на океанских маршрутах, включая больший охват портов; рост стабильности в целом всего рынка; увеличение количества отправок и приемов судов; стабильный поток транзитных грузов.
Вместе с тем, объединения грузовладельцев, такие как Global Shippers Forum или Asian Shippers Council, выступили с критикой альянса.
По оценке Fashion Accessories Shippers Association, в случае одобрения три перевозчика, входящие в альянс, будут контролировать 40-42% судов на трансатлантических маршрутах и 24% судов на транстихоокеанских линиях.
Негативно оценивают последствия для рынка мелкие экспедиторские и посреднические компании, которые опасаются, что крупные игроки, объединившись, вытеснят всех, кто "ростом не вышел", и на рынке останется два-три суперальянса.
Профсоюз докеров выступил против. Профсоюз моряков, работающих под американским флагом, - за. Международная федерация транспортников высказала озабоченность, так как выгоды от большего масштаба деятельности и охвата рынка получают акционеры компаний, а позитивного влияния на глобальную экономику может и не быть.