При потенциальном объеме производства 90 тыс. вагонов уровень текущей загрузки мощностей составляет всего 30%. Об этом говорится в материалах Минэкономразвития РФ о тенденциях развития промышленного комплекса страны, передают Морские вести со ссылкой на ТАСС.
По данным МЭР, объем рынка железнодорожного подвижного состава в январе-мае 2015 года сократился на 43,1% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее и составил 56,3 млрд рублей (1 млрд долларов).
На рекордно низких показателях находится спрос на вагоны - за январь-май 2015 года рынок несамоходных железнодорожных, трамвайных и прочих вагонов составил 9,8 млрд рублей (176 млн долларов), что на 67,7% меньше, чем в аналогичном периоде 2014 года.
"В среднесрочной перспективе в сегменте вагоностроения ожидается двукратное сокращение мощностей. По итогам оптимизации среднегодовой выпуск вагонов будет составлять не более 40-50 тыс.", - говорится в документе.
По разным оценкам, профицит парка на ж/д сети в России составляет более 200 тыс. вагонов, примерно половина из которых - полувагоны.