Датская транспортная и нефтедобывающая компания A.P. Moeller-Maersk A/S, мировой лидер в сфере контейнерных перевозок, уверена в том, что спад в мировой торговле достиг дна, пишет The Financial Times, передает Интерфакс-Украина.

Компания прогнозирует ускорение темпов роста спроса на контейнерные перевозки в мире до 4-6% в 2014 и 2015 годах по сравнению с повышением на 2-3% по итогам этого года.

"Мы верим, что достигли дна цикла, - заявил главный финансовый директор судоходного подразделения Maersk Line Якоб Стаусхольм, выступая перед инвесторами и аналитиками в Копенгагене. - Ситуация сейчас экстремальная. Но мы видим первые сигналы, что мировая торговля возвращается".

Рецессия в экономиках многих стран, последовавшая за кризисом 2008 года, стала причиной сильного спада мировой торговли. Сохраняющаяся слабость европейской экономики и замедление роста ВВП Китая и других крупных развивающихся государств в этом году привели к тому, что Всемирная торговая организация наряду с другими экспертами ухудшила прогнозы относительно объемов мировой торговли в 2013-2014 годах, отмечается в статье. ВТО ожидает, что в этом году данный показатель вырастет всего на 2,5%.

Однако Maersk придерживается более оптимистичной позиции и рассчитывает на улучшение ситуации в этой сфере в ближайшие годы.

Результаты компании являются одним из наилучших барометров мировой торговли, поскольку на ее долю приходится порядка 15% всех морских перевозок контейнеров.

Еще одним индикатором, который может указывать на восстановление сектора, является индекс стоимости фрахта Baltic Dry, отслеживающий цены на морские перевозки насыпных и навалочных грузов по всему миру. В прошлом году его значение опускалось до минимума с 1986 года, однако в текущем году индикатор взлетел более чем на 200%.

Хотя сейчас Baltic Dry все еще на 80% ниже пика 2008 года, некоторые экономисты ожидают сохранения тенденции к росту индекса на фоне ускорения темпов подъема экономик развитых стран.

A.P. Moeller-Maersk Group является многопрофильной корпорацией, представленной в 130 странах мира. Основана в 1904 году, штаб-квартира - в Копенгагене. В ее подразделениях, среди которых крупнейшая в мире судоходная линия, компании энергетического, производственного и логистического сектора, работает около 110 тыс. человек. Группе принадлежит 40 контейнерных терминалов по всему миру, в большинстве в совместном владении с портовыми администрациями; также она владеет рядом крупнейших в мире судов-контейнеровозов. Помимо этого, группа в ограниченном объеме занимается добычей нефти и природного газа, судостроением, а также ей принадлежит сеть супермаркетов, почтовая компания.