Авиакомпания "Татарстан", чей "Боинг-737" разбился в воскресенье в Казани, имела задолженность по оплате топлива и предоставляла неподтвержденные копии платежных поручений. Об этом говорилось в письме компании "Лукойл-Аэро-Самара", направленном 16 сентября текущего года в Куйбышевскую транспортную прокуратуру и самарский аэропорт "Курумоч". Об этом сообщает Интерфакс, в распоряжении которого оказалась копия письма.

"Лукойл-Аэро-Самара" входит в группу "Лукойл" и занимается снабжением аэропорта "Курумоч" топливом. В письме компании, о котором стало известно только сейчас, отмечается, что долг "Татарстана" перед топливной компанией на 10 сентября составлял 2,26 миллиона рублей. При этом только за 6-10 сентября "Лукойл-Аэро-Самара" направила в "Татарстан" более 30 писем с требованием об исполнении договорных обязательств, но ответа на них не получила.

По утверждению одного из источников "Интерфакса", у авиакомпании "Татарстан" также имелись долги перед поставщиками запчастей, а также за техобслуживание самолетов. По словам собеседника информагентства, перевозчик уже почти год не платит поставщикам.

Авиакомпания "Татарстан" привлекла внимание СМИ и следственных органов после того, как самолет перевозчика, выполнявший рейс Москва-Казань, вечером 17 ноября разбился в аэропорту. В результате крушения погибли все 50 человек, бывших на борту, в том числе экипаж из шести человек. После катастрофы выяснилось, что Boeing 737-500, который совершал рейс в Казань, находился в эксплуатации с 1990 года, и до "Татарстана" использовался шестью разными авиакомпаниями. 18 ноября в "Татарстане" объявили, что приостанавливают эксплуатацию самолетов типа Boeing 737.

По факту катастрофы было возбуждено уголовное дело; в качестве возможных версий случившегося следователи рассматривают пять версий, среди которых, в частности, техническая неисправность самолета и некачественное топливо.

Владельцем авиакомпании "Татарстан" с долей в 99,9 процента акций является ЗАО "Тат-Аэро". Последнее, в свою очередь, принадлежит республике Татарстан (50 процентов) и болгарским инвесторам АО "Болгериан авиейшн групп" и ООО "Ескана Русия" (по 25 процентов).

У "Татарстана" имеется также задолженность и перед аэропортом Казани. В ноябре этого года авиаузел обратился в арбитражный суд Татарстана, потребовав от авиакомпании выплатить долг на сумму 266 миллионов рублей.