"Укрзализныця" из своих средств дотирует поездку каждого пассажира в дальнем сообщении на 84,5 гривен, а в пригородном - на 9,5 гривен. Об этом пишет еженедельник "Комментарии" в статье ""Укрзализныця": "застрявшие" в виртуальном социализме?", передает ТСН.

Как сообщает издание, парк железных дорог стремительно устаревает. В этом году в пиковый летний период перевозок - без учета пригородного сообщения и поездов "Интерсити+" (Hyundai, Skoda) - будет задействовано 4532 вагона. При этом еще в 2011 году выходило на рейсы 6,5 тыс. вагонов.

Ожидается, что с такими темпами сокращения через пять лет УЗ сможет перевозить лишь 40,3 млн пассажиров (или не более 70%).

"Пассажирский сектор "Укрзализныци" - это яркий пример социализма в отдельно взятой отрасли. Только международные и некоторые фирменные поезда внутреннего сообщения работают рентабельно", - пишет издание.

По подсчетам газеты, в дальнем внутригосударственном сообщении около 80% поездов не окупают себя даже наполовину. "В результате, в прошлом году дотация на среднестатистическую поездку одного пассажира в дальнем сообщении составила 84,5 гривен, а в пригородном - 9,5 гривен", - говорится в материале. На основании каких данных проведен анализ не уточняется.

На ближайшие пять лет потребность железных дорог Украины в новом подвижном составе оценивается в 2,5 тыс. вагонов и 213 пассажирских электровозов.