Портовые сборы для судов, обслуживаемых ГУП "Крымские морские порты" (предприятие, созданное Россией на оккупированной территории Крыма), оказываются в разы выше, чем в других российских портах. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на данные, предоставленные судовладельцами.
Так, итоговая стоимость обслуживания судна вместимостью чуть выше 7 тыс. тонн в порту Керчь оценивается в 370 тыс. рублей (5,5 тыс. долларов). Портовые сборы в порту Темрюк для того же судна составили менее 200 тыс. рублей (2,9 тыс. долларов).
С танкера водоизмещением 2,5 тыс. тонн портовые сборы в Севастополе составят более 14 тыс. долларов. Это означает, что за тонну водоизмещения с небольшого танкера класса "река-море" в каботажном плавании приходится почти 6 долларов портовых сборов за тонну, в то время как до начала девальвации в конце 2014 года в любом порту России (за исключением заполярных) портовые сборы на такой танкер не превышали 1,5 долларов с тонны, а после девальвации стали менее одного доллара (все портовые сборы калькулируются только в рублях).
В январе-августе 2015 года объем перевалки грузов в порту Темрюк составил 1,72 млн тонн - рост на 35,5% к прошлому году. В том числе, сухих грузов - 1,25 млн тонн (+65,6%), наливных - 0,47 млн тонн (-8,7%).
Порт Керчь перевалил 4,58 млн тонн - рост в 2,8 раза по данным АСОП и в 2,3 раза с учетом данных АМПУ за январь-март 2014 года. В том числе, сухих грузов перевалено 4,45 млн тонн - рост в 2,8 раза, наливных - 0,134 млн тонн (снижение на 68,3%).
По мнению экспертов отрасли, снижения портовых сборов на полуострове не стоит ждать до появления Керченского моста.