ОАО "Армавирский завод тяжелого машиностроения" (АЗТМ, Россия), который, согласно сообщениям СМИ, недавно сменил собственника, не входил и не входит в структуру группы "Азовмаш". Об этом сообщила пресс-служба группы, передает Интерфакс-Украина.
"В СМИ Украины и РФ появились статьи и сообщения о продаже АЗТМ, якобы проведенной "Азовмашем". Но все взаимоотношения между предприятиями Группы и ОАО "АЗТМ" имели партнерский, но, все же, договорной и коммерческий характер. Более того, АЗТМ оказывало содействие Группе в продвижении ее продукции на территории РФ", - отмечается в пресс-релизе группы.
В сообщении подчеркивается, что благодаря такому взаимовыгодному сотрудничеству Армавирским ЗТМ был освоен выпуск грузовых вагонов различной номенклатуры, "что дало возможность заявить о себе на рынке как о полноценном вагоностроительном предприятии".
В то же время, сообщает пресс-служба, в 2014 году, в связи с приостановкой в России срока действия сертификатов "Азовмашинвест Холдинга" на модели вагонов и цистерн, а также на вагонное литье, активные хозяйственные взаимоотношения между предприятиями группы и АЗТМ прекратились.
Согласно информации на сайте АЗТМ, завод был введен вэксплуатацию в 1977 году, а в 2003-2008 годах было проведено техническое перевооружение предприятия по подготовке производства к выпуску грузовых железнодорожных вагонов.
Группа "Азовмаш" ("Азовмашинвест Холдинг") - один из крупнейших машиностроительных комплексов Украины. Производит железнодорожные грузовые вагоны и платформы, автотопливозаправщики, автоперевозчики, металлургическое, горнорудное и крановое оборудование. В 2014 году группой выпущено только 623 грузовых вагона против 10,471 тыс. ед. в 2013 году, объем товарной продукции в вагоностроении составил 350,2 млн гривен (годом ранее - 5,536 млрд гривен).
Компания "Рейлтрансхолдинг", созданная в 2011 году, специализируется на производстве вагонов, аренде подвижного составе, оперировании ж/д составов, ремонте подвижного состава, автомобильным грузоперевозкам. Ее вагонный парк насчитывает более 26 тыс. вагонов. Председатель правления компании - Сергей Шпак, который до 2010 года работал на "Азовмаше" (последняя должность - зампредседателя правления АО "Азовмаш"). По сообщениям СМИ, сделка по приобретению АЗТМ была закрыта еще в феврале текущего года.