Международный союз морского страхования (International Union of Marine Insurance, IUMI) представил квартальный статистический отчет Spring Statistics, согласно которому размеры и сложность рисков возрастают, что ставит перед страховым сообществом новые задачи, которые потребуют комплексных решений. Об этом сообщает mortrans.info со ссылкой на World Maritime News.
Специалисты IUMI сообщают, что резко увеличилась стоимость спасательных работ и удаления остатков затонувших судов, отмечается, что последствия тропического шторма Sandy стали одними из самых дорогостоящих в мировой истории страхования.
Согласно статистике, происходит рост кражи судов, их таинственных исчезновений, различных случаев растраты грузов и незаконных присвоений.
Аналитики предсказывают, что несмотря на продолжение восстановления глобальных рынков и тенденцию к экономическому росту, инфляция остается негативным фактором, во многих странах отмечен период затишья и краткосрочных рыночных процентных ставок.
Частота полной гибели большинства типов судов сокращается, численность несчастных случаев с тяжкими последствиями снижается. Так, с 1997 года частота случаев гибели судов, в процентном соотношении к мировому флоту, сократилась более чем наполовину. Также отмечено сокращение прямой зависимости между возрастом судов и частотой их гибели в период с 2005 по 2014 год, но наблюдается увеличение в процентном выражении случаев гибели судов из-за неблагоприятных погодных условий и посадки на мель.
Специалисты IUMI также отмечают, что долгосрочное воздействие падения цен на нефть, особенно на танкерный и оффшорный сектора, еще предстоит ощутить в полной мере - очевиден рост числа танкеров, используемых как плавучие нефтехранилища.