Вступил в силу приказ Мининфраструктуры № 622 от 16 августа 2013 года, которым отменяются скидки к предельным аккордным ставкам на погрузочно-разгрузочные работы с транзитными грузами. Документ с пометкой «чинний» опубликован на сайте Верховной Рады.

Приказ отменяет действие приказа Мининфраструктуры № 754 от 29 декабря 2012 года, которым утверждались размеры ставок со скидками, а также дейтсвие приказа № 458 от 9 июля этого года, который фиксировал изменения к ранее принятым скидкам. Напомним, система скидок на предельные аккордные ставки платы за погрузочно-разгрузочные работы с транзитными грузами действовала в 2012 году, и было принято решение сохранить ее также и на 2013.

Основной целью скидок называлось сохранение действующих и привлечение новых транзитных грузопотоков, повышение доходов украинских портов и соответственно поступлений средств в госбюджет Украины благодаря созданию благоприятствующих этому тарифных условий.

В 2013 году размер скидок варьируется от 17% до 50%. Предложения по размеру скидок в зависимости от конъюнктуры транспортного рынка и экономической целесообразности самостоятельно формировали порты. Вместе с тем, в связи с вступлением в силу Закона о морских портах Мининфраструктуры разработало ряд нормативных актов, которыми отменяется тарифное регулирование в морских портах.

Речь идет о проектах приказов Мининфраструктуры об отмене приказов этого же ведомства № 392 от 31 октября 1995 года и № 214 от 27 июня 1996 года, которые опубликованы 16 сентября для обсуждения на сайте ведомства. Первым документом утверждался сборник тарифов на комплекс работ, связанных с обработкой грузов в портах (сборник предлагается отменить в части распространения его на морские порты, в то время как для рыбных он продолжит действовать).

Второй закрепил систему плат и сборов за услуги, которые предоставляются судам в морских торговых портах – проект также предлагает отменить его в части, которая касается морских портов, распространив его действие исключительно на рыбные. В обосновании к этим проектам нормативных актов специалисты Мининфраструктуры ссылаются на Статью 21 Закона о морских портах Украины, которая констатирует, что тарифы и другие услуги, кроме специализированных услуг, которые предоставляются в морском порту субъектами естественных монополий, и услуг, которые оплачиваются в составе портовых сборов, являются свободными и определяются на основании договора между заказчиком услуги и субъектом хозяйствования.