В августе-сентябре осложнилась ситуация с вывозом грузов, сообщил Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава (некоммерческое партнерство крупнейших железнодорожных операторов), передают Ведомости.
В апреле-августе оборот вагона вырос с 18,7 до 19,4 суток (полувагона - с 17,4 до 18,4 суток). Причины ухудшения - сезонный фактор (рост интенсивности движения пассажирских поездов, увеличение перевозок угля перед отопительным сезоном) и отсутствие полноценно работающей технологии управления вагонами.
РЖД утвердила Единую сетевую технологию перевозок (ЕСТП) в конце прошлого года. Документ предполагает, что грузоотправитель должен в своей заявке на отправку грузов в течение месяца указывать ежедневный объем отгрузки и представлять перевозчику такой график за 40 дней. Внедрение ЕСТП требует изменения нормативной базы, подчеркивается в письме Совета операторов. Поэтому партнерство предлагает Минтрансу перейти от помесячного планирования перевозок к понедельному (дискретному). То есть грузоотправители должны подтверждать перевозки грузов каждую неделю.
Против ЕСТП выступали грузоотправители - организация металлургов "Русская сталь" и Российская ассоциация производителей удобрений (РАПУ). Кроме того, как сообщил гендиректор "Infoline-аналитики" Михаил Бурмистров, ЕСТП не заработала из-за жесткой позиции Федеральной антимонопольной службы, которая делала РЖД предупреждения о том, что такая технология перевозок нарушает законодательство. Дискретная система планирования перевозок наиболее выгодна крупнейшим операторам, которые имеют значительный парк и хотят инвестировать в локомотивную тягу, говорит эксперт, они могут оперативно реагировать на запросы грузоотправителей.