В случае победы в тендере на поставку вагонов для московского метро Siemens сначала собирается поставлять их из Австрии, а затем рассмотрит возможность создать совместное предприятие в Центральном федеральном округе или даже в Москве. Об этом заявила представитель концерна Анна Овчаренко. Ее цитирует корпоративное издание Объединения производителей железнодорожной техники, передают Ведомости.
В сентябре стало известно о готовности Siemens создать СП с группой "Русские машины" по производству подвижного состава для столичного метро и выйти вместе на тендер. Правительство российской столицы заявило о своем намерении закупить до 3 тыс. новых вагонов метро в период до 2020 года. Ожидается, что конкурс будет объявлен в конце 2013 года.
Стороны подготовили макет нового вагона для столичной подземки и представили его в рамках ж/д форума, проходившего тогда в столичной Щербинке. Концепция вагона, в частности, предусматривает повышенный комфорт и вместимость, снижение уровня шума и вибрации, наличие кондиционера, а также уменьшенное энергопотребления и пониженные расходы на обслуживание. Это будут вагоны на платформе Inspiro.
Ранее президент Siemens в регионе Дитрих Меллер заявлял, что компания готова производить в Подмосковье метровагоны в случае заказа со стороны Москвы. При этом он уточнял, что выпускать такой подвижной состав целесообразно при поставках не менее 900-1000 вагонов.
"Русские машины" объединяют индустриальные и инжиниринговые активы "Базового элемента" в автомобилестроении, железнодорожном и авиационном машиностроении, в производстве автокомпонентов, дорожно-строительной и специальной техники. Компания подконтрольна Олегу Дерипаске.