Российский оператор рефрижераторных судов Baltic Reefers покупает другого рефоператора NYKCool, который контролировался японским конгломератом NYK. Обе компании входят в тройку крупнейших операторов конвенционального реффлота. Сумма сделки не раскрывается и конкретных подробностей очень мало. Об этом сообщает SeaNews со ссылкой на Tradewinds.

Известно, что сделка вступает в силу с начала сентября. "Cool Carriers будет продолжать свою коммерческую деятельность без изменений, компания будет оперировать независимо от Baltic Reefers", - цитирует Tradewinds ответ по имейлу главы NYKCool Бориса Герслинга, уточняя, что сам он после этого был недоступен по мобильному, а стокгольмский головной офис NYKCool закрыт.

Герслинг заявил, что бизнес будет идти как и раньше, но под новым собственником. Предполагается, что топ-менеджер продолжит руководить NYKCool, которая после завершения сделки сменит название на Cool Carriers AB.

В истории NYKCool это не первое поглощение. Изначально компания принадлежала шведскому магнату Свену Салену и называлась Cool Carriers. Потом ее выкупил Lauritzen, и Cool Carriers была переименована в LauritzenCool. Когда в бизнес вошел NYK - сначала в пропорции 50 на 50 - компания стала называться NYKLauritzenCool, а затем японский гигант выкупил полный пакет, и название стало NYKCool.

На сегодня NYKCool оперирует около 30 специализированными рефсудами вместимостью от 420 тыс. до 760 тыс. куб. футов и позиционирует себя как один из крупнейших игроков на этом рынке. Головной офис находится в Стокгольме, открыты филиалы в Чили, ЮАР, Новой Зеландии и США. Основным грузом для NYKCool являются бананы. Большие объемы идут из Южной и Центральной Америки на США и Северную Европу, а также из Западной Африки на Европу и с Филиппин на Ближний Восток. Компания также возит цитрусовые из Аргентины и Уругвая на Северную и Восточную Европу и из Южной Африки и восточного Средиземноморья на Европу и Японию; прочие фрукты, в том числе экзотические, мороженую рыбу и куриное мясо.

У Baltic Reefers в списке флота заявлено 26 судов, работающих под флагами Либерии и Сент-Винсента и Гренадин. Компания возит мороженую рыбу и рыбную муку из портов Северного моря, Мавритании, Ирландии, Шотландии и Норвегии на порты Балтики (Клайпеду, Калининград, Петербург), фрукты из Аргентины, Южной Африки и Марокко на Европу (в основном на Петербург), бананы из Эквадора и Колумбии на Петербург, мороженое мясо, генеральные грузы из портов Балтики на Центральную Америку, Эквадор и Аргентину. Кроме того, Baltic Reefers предлагает линейный сервис для фруктов, овощей и мороженого мяса между портами Европы (Брест, Флиссинген) и Петербургом.