Иностранным судоходным компаниям, зарегистрированными в Шанхайской свободной экономической зоне (СЭЗ), разрешат осуществление каботажных перевозок, сообщает ТАСС со ссылкой на Journal of Commerce.

Иностранные перевозчики будут допущены только на рынок каботажных перевозок международных грузов. Другим условием является регистрация судов, принадлежащих иностранным судовладельцам, под флагом Китая. Шанхай является последней СЭЗ, упрощающей регулирование в сфере каботажных перевозок. Ранее подобное решение приняли СЭЗ Фуцзянь, Гуандун и Тяньцзинь.

Решение о либерализации каботажных перевозок последовало за публикацией правительственного отчета о состоянии морского судоходства, в котором заявляется о намерении Пекина прекратить искусственные ограничения доступа иностранных операторов на китайский рынок.

Начатая КНР реформа судоходной отрасли является частью более широкой стратегии, предусматривающей реформирование всей транспортной индустрии. Уже проведена реформа железнодорожной отрасли, в ходе которой упразднено министерство путей сообщения, а железнодорожные перевозки переподчинены министерству коммерции. На днях власти Китая объявили о реформе в секторе воздушного транспорта, в том числе предполагающей слияние трех крупнейших грузовых авиаперевозчиков страны.