ПАО "Севастопольский морской завод" получило 11 заказов, что является рекордным за последние два десятилетия, сообщил первый заместитель главы Севастопольской городской госадминистрации Сергей Савенков во время эфира на телерадиокомпании "Бриз" Минобороны, передает Интерфакс-Украина.

"Одиннадцать заказов у "Севморзавода" говорят о положительной динамике становления предприятия. Некоторые суда начнут уже выходить из ремонта. Сегодня в заказе находятся плавкраны", - уточнил Савенков.

Он считает, что для возрождения "Севморзавода" нужны совместные усилия инвестора, государственной и городской власти.
"Есть государственная программа по строительству рыбодобывающего флота, Концепция общегосударственной целевой программы развития кораблестроения на период до 2035 года. Поэтому "Севастопольский морской завод" мог бы получить тендер на строительство таких судов, плюс размещение заказов на ремонт кораблей судов российского Черноморского флота и ВМС Украины", - отметил Савенков.

Первый заместитель градоначальника также отметил, что у собственников предприятия изменился взгляд на будущее "Севморзавода". "Были планы завод уничтожить, что-то построить. Сегодня из тех переговоров, которые мы ведем, из тех поступательных действий, которые делает руководство "Севморзавода", мы видим, что планово развиваются судоремонт и судостроение", - подчеркнул Савенков.

Он также высказался за то, чтобы ремонт судов, особенно военных, налаживался совместно с российскими предприятиями, тогда заказов у "Севморзавода" может быть гораздо больше и об этом идут переговоры с РФ. По его утверждению, резерв получения заказов "Севморзавода" огромен: только в Черном море сегодня курсирует 400 единиц российского флота, большая часть которых далеко не новые, поэтому, наверняка, нуждаются в ремонте.

Напомним, в конце 2010 года стратегическим инвестором "Севморзавода" стал Петр Порошенко. Общий объем инвестиций за это время составил 136 млн гривен, в том числе в ремонт основных фондов предприятия около 5 млн гривен. В минувшем году "Севморзавод" в три раза увеличил объем судоремонта по сравнению с предыдущим годом. Во времена б.СССР на предприятии работало около 15 тыс. рабочих, в настоящее время - около 300 человек.