28 марта ГП "Антонов" получило дополнение к сертификату типа авиарегистра Межгосударственного авиационного комитета на новую модель самолета Ан-148-100ЕМ, которая создана для МЧС России. Об этом сообщает пресс-служба киевского предприятия.
Сертификационные испытания самолета проводились в период с 25 января по 18 февраля 2013 года на базе Воронежского авиазавода (ВАСО).
Компоновка Ан-148-100ЕМ включает в себя: салон главного пассажира, салон бизнес-класса и медицинский салон, в котором предусмотрена возможность установки от 2 до 6 специализированных медицинских модулей. Медицинские модули и часть кресел эконом-класса могут перевозиться в подпольном пространстве.
Ан-148-100ЕМ может быть переоборудован на базе эксплуатанта в любой из пяти вариантов: пассажирский, штабной и три пассажирско-медицинских варианта.
В рамках сертификационных испытаний проверены операции погрузки/выгрузки пострадавших в самолет, в том числе с применением специального трапа, а также способы покидания самолета. В трех испытательных полетах проводилась оценка доработанных систем и вновь установленного оборудования. Оценивалась возможность перевозки до 6 пострадавших и проведения мониторинга их состояния с помощью специального медицинского оборудования, оказания им медицинской помощи.
В рамках контракта между Объединенной авиатроительной корпорацией (ОАК, в нее входит ВАСО) и МЧС России, в первом квартале текущего года предполагается поставка двух таких самолетов заказчику.
Напомним, базовая версия Ан-148-100 рассчитана на перевозку 68-89 пассажиров на дальность до 4400 км. В настоящее время 16 самолетов этого типа эксплуатируются авиакомпаниями трех стран мира. За период с начала ввода в эксплуатацию в июне 2009 года самолеты перевезли более 1,6 млн человек, выполнили более 28,5 тыс. полетов общей продолжительностью более 50 тыс. часов, освоили аэропорты более 40 стран мира.
Ан-148 производятся в Украине и России. По данным "Антонова", доля российских предприятий наибольшая: по материалам - 74%, по оборудованию - 52%, по двигателям - 66%. Таким образом, 69% цены самолета, а значит, и доходов от его производства, приходится на предприятия РФ. Стоимость украинских комплектующих - порядка 31% цены самолета, и еще около 5% - роялти "Антонову" за авторское право.
Предполагается, что Украина за восемь лет заработает на Ан-148 порядка 618 млн долларов. Один Ан-148 стоит 23,5 млн долларов - по крайней мере, по такой цене самолеты закупала "Ильюшин финанс" для авиакомпании "Ангара".