Взлетно-посадочную полосу аэропорта Харьков сертифицировали по второй категории ИКАО (ILS CAT II) с обоих курсов, сообщил avianews.com представитель аэропорта.
Это позволит садить самолеты при видимости не менее 350 метров и высоте принятия решения 30 метров. Ранее, когда полоса аэропорта Харьков была сертифицирована по первой категории ИКАО, минимумы составляли 800 и 60 метров соответственно.
Возможность посадки по второй категории снизит вероятность задержек или отмен рейсов из-за погодных условий. Однако для возможности посадки в ограниченную видимость экипаж и самолет должны иметь соответствующий допуск.
Оборудование, позволяющее садиться в аэропорту Харьков по второй категории ИКАО, строители установили еще в прошлом году в рамках подготовки к Евро-2012. В ноябре 2012 года новую полосу в аэропорту сертифицировали только по первой категории.
Аналогичная ситуация наблюдается в аэропорту Львов. Здесь также в рамках подготовки к Евро-2012 поставили оборудование по второй категории, но не сертифицировали его для работы в расчетных условиях.