По информации Aviation Week, за последние пять лет количество эксплуатируемых лайнеров 50-местных ERJ145 и 37-местных ERJ135 снизилось на 13% - с 707 ед. по состоянию на 31 декабря 2009 года до 618 ед. на 31 марта 2013 года. При этом первый самолет семейства ERJ был введен в эксплуатацию в 1996 году. На данный момент в общей сложности было списано 16 самолетов этой серии, включая одно воздушное судно, поставленное на вечную стоянку компанией Embraer. Об этом сообщает ato.ru.
Количество лайнеров ERJ, находящихся на хранении, стабилизировалось. В конце 2012 года на хранении находилось 44 ед., в конце 2013 года - 46 ед., в конце марта 2014 года - 45 ед. При этом в 2011 году на хранении стояло 62 самолета ERJ.
Сейчас появился вторичный рынок, на который попадают суда, выведенные из эксплуатации крупными перевозчиками. Восемь из 25 авиакомпаний, эксплуатирующих самолеты ERJ, ввели их в эксплуатацию в течение последних пяти лет. Вместе с тем, как отмечают эксперты, появление вторичного рынка не способно в полной мере предотвратить сокращение числа эксплуатантов лайнеров ERJ.
Сейчас в мире около 10 авиакомпаний, в парке которых не меньше десяти самолетов ERJ. Самая крупная - американская ExpressJet Airlines с 242 самолетами ERJ145 и восемью ERJ135. На втором месте American Eagle (региональная "дочка" American Airlines) - 118 лайнеров ERJ145. Иными словами, самый крупный флот самолетов ERJ сосредоточен на рынке Северной Америки (около 75% ВС).
Изменение динамики на рынке пассажирских перевозок в США приводит к постепенному отказу от небольших самолетов в пользу более вместительных лайнеров. Авиакомпании предпочитают использовать 76-местные самолеты вместо 50-местных, а иногда даже более вместительные ВС. В целом по миру средняя вместимость авиалайнеров в 2003-2012 гг. увеличилась на 25% с 45 до 56 кресел, - такие данные приводит Ассоциация региональных авиакомпаний (RAA).