РЖД с марта 2016 года вводит запрет на передислокацию грузовых вагонов с истекшим сроком межремонтного норматива или сроком службы, передает РЖД-Партнер со ссылкой на ТАСС.

Начальник Управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры - филиала РЖД Алексей Сакеев направил телеграмму операторам с просьбой обеспечить передислокацию грузовых вагонов (с учетом срока доставки) к местам ремонта, разделки, отстоя со сроком ремонта или службы, не превышающим нормативный, для минимизации непроизводственных затрат.

В документе отмечается, что данное требование вводится на основании решения, принятого в ходе 58-го заседания Совета по ж/д транспорту СНГ, Правил технической эксплуатации железных дорог и из-за окончания гарантийной ответственности вагоноремонтного предприятия, проводившего плановый вид ремонта (изготовление, модернизацию).

Также сообщается, что в отношении Беларуси и Казахстана действуют документы, регулирующие перемещение вагонов в межгосударственном сообщении. Одна из норм предполагает применение технологии, при которой грузовой вагон с истекшим сроком службы не будет допущен на инфраструктуру на границе, а в случае, если перепробег произошел на территории России, вагон после выгрузки возвращается собственнику. В информационных системах РЖД соответствующий контроль уже введен, отмечает издание.

По мнению операторов, установленный РЖД запрет передислокации вагонов с истекшим сроком межремонтного норматива или службы создаст дополнительные барьеры как для владельцев вагонов, так и для владельца инфраструктуры. По их мнению, если межремонтный норматив истекает в процессе перевозки, то запрет передислокации таких вагонов противоречит требованиям действующих нормативных документов.