Инвестпрограмма РЖД при предполагаемом замораживании тарифов в 2014 году сократится вчетверо, компании также придется отказаться от размещения инфраструктурных облигаций. Об этом заявил сегодня президент РЖД Владимир Якунин в кулуарах железнодорожного салона "Экспо 1520", передают Ведомости со ссылкой на Прайм.

"Инвестпрограмма может сократиться до четырех раз (с запланированных 389 млрд рублей (11,766 млрд долларов))", - передает Прайм слова Якунина.

Кроме того, РЖД не сможет позволить себе заимствования, в том числе посредством инфраструктурных облигаций, считает президент госмонополии. "Договоренность была, что они (инфраструктурные облигации) выпускаются на принципах возвратности - инфляция плюс 1%. Если обнуляется возможность роста тарифов, это значит, средства, которые мы рассчитали и которые должны пойти на обслуживание этих заимствований, будут отсутствовать", - сказал Якунин.

По его словам, замораживание тарифов может привести к тяжелым последствиям, "если эти деньги не будут заменены госсубсидиями. А денег, как вы понимаете, в бюджете нет". К примеру, продолжил президент РЖД, убыток компании при замораживании тарифов в будущем году "может достичь двузначной цифры" вместо ожидавшихся 1,7 млрд рублей прибыли (51 млн долларов).

Дефицит инвестпрограммы РЖД до 2020 года (без учета замораживания тарифов) - 1,9 трлн рублей (57,5 млрд долларов). РЖД рассчитывает получить 300 млрд рублей (9 млрд долларов) до 2015 года из Пенсионного фонда через выпуск инфраструктурных облигаций, 260 млрд рублей (7,9 млрд долларов) - из бюджета, а 400 млрд рублей (12,1 млрд долларов) - занять.

Напомним, сегодня Прайм со ссылкой на источник сообщил, что суммарные потери РЖД от нулевой индексации тарифов в 2014 году могут составить 93,2 млрд рублей (2,8 млрд долларов), из-за чего монополии придется расстаться с 62 тыс. сотрудников (всего в ее структурах работает порядка 1 млн человек).