Финансовый план, подготовленный РЖД и уже внесенный в правительство, не предусматривает субсидий ни на поддержание финансовой устойчивости, ни на капитальный ремонт. Об этом пишут Ведомости со ссылкой на источники.
В 2016 году монополия рассчитывает даже получить 0,9 млрд рублей (14,5 млн долларов) прибыли при 1,65 трлн рублей (26,5 млрд долларов) выручки - если тарифы будут индексированы на 10%.
В 2015 году РЖД получила из бюджета на поддержание финансовой устойчивости 31,8 млрд рублей, в 2014 году - 27,6 млрд рублей. В 2013 и 2012 гг. РЖД покрывала недостачу за счет продажи Первой грузовой компании - Владимир Лисин заплатил за нее 175 млрд рублей.
Инвестпрограмма 2016 года обойдется РЖД в 432 млрд рублей, EBITDA составит 337 млрд рублей, говорится в проекте ее финансового плана: погрузка вырастет на 0,16% по сравнению с 2015 годом и достигнет 1,21 млрд тонн. Субсидии - 37,1 млрд - предусмотрены только на компенсацию затрат на пассажирские перевозки (пригородные и дальнего следования), еще 97 млрд рублей из бюджета нужно на инвестпрограмму.