В первом полугодии РЖД погрузила 599,5 млн тонн грузов, что на 1% ниже, чем за аналогичный период 2013 года. Наибольший спад погрузки зафиксирован по строительным грузам (-15,2%), каменному углю (-0,9%), цементу (-6,2%), импортным грузам (-16,4%). Об этом сообщил президент РЖД Владимир Якунин на сетевом селекторном совещании, передает РЖД-Партнер.
Якунин связал сокращение погрузки стройматериалов с завершением строительства олимпийских объектов, развития Сочи и других инвестпроектов. При этом замедление динамики экспортных перевозок вызвано ухудшением конъюнктуры на внешних рынках. В ближайшее время прогнозируется также замедление динамики погрузки нефти и нефтепродуктов, связанное с ремонтами на ряде НПЗ.
Тарифный грузооборот на инфраструктуре РЖД за 6 месяцев текущего года вырос на 5,6% по сравнению с аналогичным периодом 2013-го. По словам Якунина, рост произошел за счет увеличения средней дальности перевозок на 7% и переориентации грузопотоков в направлении портов (наибольший прирост зафиксирован на Восточном полигоне).
Эффективность деятельности грузового комплекса РЖД улучшилась по таким показателям как маршрутная скорость, средний вес грузового поезда и среднесуточная производительность локомотива. Также в целом по сети РЖД достигнуто снижение удельного расхода электроэнергии и дизтоплива. "В июне маршрутная скорость отправительских маршрутов из груженых вагонов составила 524 км/сутки, что на 4 км/сутки выше прошлого года", - сообщил Якунин.
Маршрутная скорость грузовых поездов без учета времени простоев поездов по причинам, не связанным с ответственностью РЖД, составила 569 км/сутки, маршрутная скорость контейнерных поездов - 892 км/сутки (+1,6%). В рамках проекта "Транссиб за 7 суток" маршрутная скорость составила 1084 км/сутки (+3,1% к уровню прошлого года).
Как напоминает РЖД-Партнер, маршрутная скорость грузового поезда учитывает скорость движения по перегонам, а также время, потраченное на стоянки на промежуточных станциях, время операций на техстанциях (смена локомотивов и локомотивных бригад, техосмотр вагонов). Скорость доставки груза от отправителя конечному получателю учитывает и скорость движение груза, и все типы простоев, в том числе - на сортировочных станциях, а так же на станциях погрузки и выгрузки.