Железные дороги Австрии, Словакии и Украины, являющиеся партнерами РЖД по проекту создания широкой колеи от Кошице в восточной Словакии до Вены продолжают участие в его реализации, сообщил в интервью РИА Новости президент российской компании Владимир Якунин, передает РЖД-Партнер.
Ширина колеи большинства железных дорог Европы - 1435 миллиметров, магистралей России, стран СНГ, Балтии и Финляндии - 1520 миллиметров. Новый маршрут широкой колеи от Кошице до Вены позволит сократить время доставки грузов из Азии в Европу и обратно до 15 дней (сегодня с использованием альтернативного морского маршрута этот срок составляет 30 дней).
"Что касается вопроса о новом транспортном коридоре со строительством ширококолейного участка по Словакии до Вены. Все процедуры, которые предусмотрены бизнес-планом, выполняются. Все четыре участника по-прежнему участвуют в этом проекте. Я думаю, что проект будет", - заверил глава РЖД.
Инвестиции в строительство 450-километрового участка широкой колеи оценены в 6,25 миллиарда евро. Дополнительно к этому 240 миллионов евро предстоит вложить в развитие терминальной сети на маршруте и 130 миллионов евро - в подвижной состав.
Читайте также Человек РЖД: почему избрание словака на пост еврокомиссара по транспорту – это победа России