РЖД разработала типовой договор на оказание услуг по оптимизации логистических схем перевозок порожних полувагонов, предусматривающий создание условий для консолидации под управлением холдинга парка вагонов различных собственников и его функционирование по обезличенной технологии. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на пресс-релиз компании.
РЖД берет на себя обязанность по оптимизации логистики доставки порожних вагонопотоков к местам погрузки, по сокращению простоя вагонов на станциях погрузки/выгрузки, а также по уменьшению затрат операторов на перевозку порожних вагонов.
Договор заключается на основе публичной оферты, к которой может присоединиться любой владелец подвижного состава. Одним из его условий является обязанность вновь присоединившихся операторов и владельцев вагонов заключать с уже присоединившимися лицами договоры взаимного использования вагонов, определяющих механизмы взаиморасчетов за пользование вагонами чужой собственности, оплату порожнего пробега вагонов под чужие перевозки и прочие финансовые условия.
Первой к оферте присоединилась Федеральная грузовая компания, передавшая в управление РЖД 114 тыс. полувагонов. Представитель РЖД сообщил ИТАР-ТАСС, что в настоящее время переговоры о передаче части парка в управление РЖД ведутся со всеми крупными операторами, в частности, с Первой грузовой компанией.
Глава РЖД Владимир Якунин не раз заявлял, что компания должна иметь возможность привлекать вагоны, чтобы парк составлял до 30% от общего объема подвижного состава на российской ж/д сети.
По оценкам экспертов, излишнее количество вагонов превышает в настоящее время 250 тыс. при общем парке свыше 1 млн единиц. По словам старшего вице-президента РЖД Валерия Решетникова, расходы холдинга, связанные с переизбытком грузовых вагонов на сети, составляют около 24 млрд рублей (670 млн долларов) в год.