ОАО «Российские железные дороги», которое в течение ближайших трех лет планирует модернизировать БАМ и Транссиб, построить в Москве три новых вокзала и отремонтировать инфраструктуру, получило одобрение правительства своей инвестпрограммы. Ее общий объем – 1,2 трлн рублей. В качестве субсидий РЖД получат у государства более 300 млрд рублей, сообщает slon.ru

«РЖД» ранее жаловались на убытки – компании очень не понравились планы властей по замораживанию тарифов госмонополий. Доходы за три года уменьшатся на 235 млрд рублей, заявили там. Работайте над эффективностью, парировал Владимир Путин, выступая на инвестиционном форуме «Россия зовет!». При этом он подчеркнул, что инвестиционные планы монополистов пострадать не должны. Поэтому действия РЖД таковы: сокращение программы капитального ремонта путей, сокращение рабочих мест, отказ от повышения зарплаты, пишут «Ведомости». Компания также собиралась повысить тарифы, но государство запретило.

Инвестиционная программа РЖД включает в себя: 378,5 млрд рублей – на проекты, выполняемые по поручению правительства; 362,3 млрд рублей – на развитие инфраструктуры; 281,6 млрд рублей – на обновление подвижного состава; 133,4 млрд рублей – на обеспечение безопасности; 56 млрд рублей – как говорится, «другое». 

Частично планы монополиста будут профинансированы из Фонда национального благосостояния: он купит акции «РЖД» на 150 млрд рублей. По закону инвестиции ФНБ должны приносить доходность на уровне инфляции. Но акции «РЖД» этим похвастать пока не могут. По словам главы РЖД Владимира Якунина, передает ИТАР-ТАСС, доходность средств ФНБ, вложенных в акции «РЖД», составит втрое меньше: 2%. Потом чиновники обещают что-нибудь придумать. 

Кроме того, облигаций «РЖД» на 50 млрд рублей приобретет государственный Внешэкономбанк.