"Российские железные дороги" передадут региональным компаниям подвижной состав, используемый на пригородных перевозках. Об этом пишет РБК daily со ссылкой на руководителя Центра по корпоративному управлению пригородным комплексом РЖД Максима Шнейдера.

По его словам, передача состава будет проходить на условиях паритетности. Акционеры пригородных пассажирских компаний (ППК, созданы РЖД совместно с регионами) должны будут внести в уставный капитал сумму, соразмерную со стоимостью передаваемого им подвижного состава. "Например, в Краснодарском крае каждая из сторон, скорее всего, вложит по 2 млрд рублей, а на Сахалине, где вся компания принадлежит РЖД, администрация области изъявила желание стать соакционером и готова вносить по 100 млн рублей ежегодно", - сказал Шнейдер.

РЖД готовы отдать поезда и другим пригородным компаниям, но пока таких желающих нет. "У нас поездов на 100 млрд рублей: сперва готовы начать с передачи подвижного состава, если перевозчики смогут наладить работу, можем согласовать с правительством передачу локомотивных бригад", - отметил руководитель пригородного комплекса РЖД.

Ежегодно миллиарды рублей недополучают как владелец инфраструктуры РЖД (государство не полностью компенсирует выпадающие доходы монополии за инфраструктуру), так и сами пригородные паскомпании. Последним отказываются платить местные власти, которые являются заказчиками перевозок и устанавливают тарифы на билеты ниже реальной себестоимости. По факту большая часть субъектов не выплачивает даже 50% необходимой суммы.

Ситуация усугубляется и тем, что парк электричек изношен. При парке из 14 тыс. вагонов ежегодно под списание подпадает 1 тыс. вагонов, а покупается в лучшем случае треть необходимого числа. Похожая ситуация и с локомотивами: из более чем 1 тыс. используемых в пригороде вагонов подобного типа свыше 80% устарело.