Роснедра могут пересмотреть условия лицензий на добычу твердых полезных ископаемых в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. РЖД не сможет вывезти все грузы к 2020 году из-за низкой пропускной способности дорог. Об этом заявил замруководителя Роснедр Евгений Киселев на совещании у министра природных ресурсов Сергея Донского, передают Ведомости.
Разработчики месторождений должны к 2020 году суммарно увеличить объем производства примерно на 100 млн тонн, тогда как РЖД может увеличить пропускную способность дорог и объем перевозимых грузов в этом регионе лишь на 55,3 млн тонн.
По данным директора департамента стратегического развития РЖД Антона Рышкова, сейчас на восточные порты России из Средней, Восточной Сибири и с Дальнего Востока перевозится 57,9 млн тонн каменного угля и железной руды. Увеличить пропускную способность дорог для вывоза всех грузов при текущей инвестпрограмме невозможно, говорит представитель РЖД.
Вместе с тем, еще один участник пятничного совещания отмечал, что заявления РЖД - лишь попытки компании обосновать необходимость увеличения инвестиций в развитие железнодорожной инфраструктуры на Дальнем Востоке.
Аналитик "Ренессанс капитала" Борис Красноженов уверен, что компании и сами могут не успеть реализовать масштабные проекты к 2020 году, в том числе и из-за цен на их продукцию. Речь идет, например, об освоении Эльгинского угольного месторождения (разрабатывает "Мечел"), месторождения "Тимир" (Evraz и "Алроса"), Элегестского угольного месторождения.