Правительство РФ согласилось дать РЖД субсидию в 2014 году для компенсации потерь от замораживания тарифов - правда, она составит 26 млрд рублей (796 млн долларов), а не 30 млрд, которые просила РЖД. Эти средства пойдут на капремонт железнодорожной инфраструктуры. Вместе с тем, РЖД просит на ремонт еще 140 млрд рублей (4,3 млрд долларов), пишут Ведомости.
Железнодорожная монополия предлагала повысить на 6% тариф на перевозки порожних вагонов либо на "отдельные категории грузов", что могло бы принести 16,2 млрд рублей, однако это предложение правительство не поддержало. В 2015-2016 гг. тарифы на грузоперевозки будут повышены на уровень инфляции, однако РЖД этого мало.
Представитель монополии отметил, что в 2014 году из-за дефицита финансирования объемы ремонта будут сокращены и часть работ перенесут на следующие два года. В год монополия может ремонтировать по 10 тыс. км путей, но в 2014 году будет в состоянии позволить себе только 5,3 тыс. км, сократив инвестиции на 36,1 млрд рублей (1,1 млрд долларов). И за счет тарифа ремонт путей в 2015-2016 гг. не проведешь. В 2015 году он вырастет на 4,8%, в 2016 году - на 4,9%.
Железнодорожная инфраструктура - самая изношенная часть хозяйства РЖД, сообщает монополия в пояснительной записке к своей инвестпрограмме. На конец 2012 года уровень износа составлял 86%, и при существующем уровне финансирования ремонта он к 2015 году может сократиться только до 85%. Недофинансирование ремонта путей грозит еще большим снижением скорости движения на сети (на конец 2012 года - 219 км/сутки) и ростом числа аварий.