РЖД в честь 40-летия начала строительства Байкало-Амурской магистрали заложила "серебряное звено", приступив к строительству БАМа-2. Старт проекту в формате видеомоста дал президент РФ Владимир Путин, сообщает РЖД-Партнер со ссылкой на РИА Новости.

Рельсы были уложены на перегоне Таксимо-Лодья Восточно-Сибирской железной дороги.

Пропускная способность БАМа, строившегося с большими перерывами с 1938 года, а в активной фазе с 1974 по 1984 год, в настоящее время составляет около 16 млн тонн, но из-за инфраструктурных ограничений наблюдается острый дефицит провозной и пропускной мощности. Перспективы одной из крупнейших ж/д магистралей в мире связаны со строительством новых участков дороги к месторождениям в Якутии и развитием портов Ванино и Советская Гавань.

РЖД уже приступила к работам по развитию Восточного полигона, включающего БАМ и Транссиб. Проведен публичный технологический и ценовой аудит проекта, подготовлены графики выполнения проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ, создан проектный офис - Дирекция развития железных дорог Восточного полигона. Предполагается, что реализация проектов обеспечит заказ для российской промышленности в объеме порядка 200 млрд рублей (5,8 млрд долларов) и даст возможность освоения дополнительного грузопотока в 75 млн тонн в год.

Модернизация Восточного полигона по консервативному варианту сейчас оценена в 562 млрд рублей (16,2 млрд долларов) до 2018 года, из которых 302 млрд рублей (8,7 млрд долларов) готова взять на себя РЖД, остальные 260 млрд рублей (7,5 млрд долларов) потребуются от государства, в том числе 150 млрд (4,3 млрд долларов) - из Фонда национального благосостояния.