ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) может выйти из капитала железнодорожного контейнерного оператора ЗАО "Русская тройка" - совместного предприятия с транспортной группой FESCO. Такую возможность предусматривает концепция развития транспортно-логистического бизнеса холдинга РЖД, имеющаяся в распоряжении ИТАР-ТАСС.
Документ, утвержденный правлением РЖД в конце декабря 2013 года, отражает направления реализации стратегии развития холдинга до 2030 года в части транспортно-логистического бизнеса. "С целью исключения внутрихолдинговой конкуренции возможен выход ОАО "РЖД" из капитала ЗАО "Русская тройка" в среднесрочной перспективе", - уточняется в документе.
Согласно концепции уже к 2015 году "Русская тройка" перестает фигурировать в периметре транспортно-логистического бизнес-блока РЖД, способ и более точные сроки продажи акций не раскрываются. "Данный вопрос будет проработан дополнительно по мере развития транспортно-логистического бизнеса холдинга РЖД", - прокомментировали информацию в пресс-службе компании, добавив, что в план продаж на 2014 год ЗАО не включено.
Группа "Сумма", владелец 50% акций "Русской тройки", заявляла об интересе к пакету РЖД еще в 2012 году - накануне приобретения FESCO у структур Сергея Генералова. Источник, близкий к "Сумме", сказал ИТАР-ТАСС, что с тех пор позиция группы не изменилась, ей по-прежнему интересна консолидация 100% "Русской тройки". "Если РЖД захочет продать свою долю в "Русской тройке", будем смотреть на условия предлагаемой сделки", - заявил ИТАР-ТАСС официальный представитель "Суммы".
Согласно концепции развития транспортно-логистического бизнеса в долгосрочной перспективе (до 2030 года) РЖД сохранит участие в профильных дочерних обществах бизнес-блока - ОАО "Трансконтейнер", ОАО "РЖД Логистика", ОАО "Федеральная грузовая компания", ОАО "Рейлтрансавто" (оператор ж/д перевозок автомобилей), ОАО "Рефсервис" (оператор рефрижераторных грузов), логистический оператор GEFCO, ООО "ТЛЦ Белый Раст" (проект складского терминала), ООО "Блэк Си Феррис Лимитед" (оператор паромной линии между российским портом Кавказ и грузинским Поти), Trans Eurasia Logistics GmbH (СП РЖД и Deutsche Bahn), а также два актива в морском порту Усть-Луга - ОАО "Транспортно-логистический комплекс" и ОАО "Порт Усть-Луга транспортная компания". При этом до 2030 года в состав транспортно-логистического блока могут быть включены новые компании, в том числе на зарубежных рынках, отмечается в документе.