РЖД, которая интересуется греческими железнодорожными активами, продолжит искать варианты сотрудничества в этой стране, если приватизацию активов отменит новое правительство. Об этом заявил на пресс-конференции президент РЖД Владимир Якунин, передает РЖД-Партнер.

Если правительство решит продолжить приватизацию, компания будет в ней участвовать. Он отметил, что на данный момент никаких официальных заявлений с греческой стороны об отмены приватизации железнодорожных активов не поступало.

Между тем, отметим, что в греческом правительстве уже заявили, что отменят конкурс по приватизации порта Пирей.

Напомним, сейчас РЖД участвует в конкурсных процедурах по приватизации сразу нескольких транспортных активов в Греции - железнодорожной компании TrainOSE, оператора по ремонту и обслуживанию подвижного состава ROSCO и порта Салоники. Интерес к этим активам Якунин ранее объяснял идеей выстраивания транспортных коридоров между Европой и Азией. Ключевой проект этой концепции - создание ж/д линии российской ширины (1520 мм) до Вены через территорию Украины и Словакии.

РЖД также заявляла и об интересе к транспортным активам (в основном железнодорожным) в целом ряде европейских стран, которые обеспечивали бы подвоз и обработку грузов к единой транзитной магистрали.

Якунин также сообщал предварительные данные греческих министерств о стартовых ценах активов: TrainOSE - не менее 30 млн евро, ROSCO - 10 млн евро, порт - 100 млн евро.

TrainOSE - единственный греческий оператор грузовых и пассажирских ж/д перевозок. Компания ежегодно транспортирует 4,5 млн тонн грузов и 15 млн пассажиров. Выручка в 2012 году составила 140,7 млн евро, прибыль от основной деятельности - 1,3 млн евро. ROSCO создана в 2013 году путем отделения активов по техобслуживанию подвижного состава от компании OSE (организации железных дорог Греции, управляет греческой железнодорожной инфраструктурой). Порт Салоники - один из двух основных портов Греции. В 2012 году его грузооборот составил 4,4 млн тонн и 317 тыс. ТEU, чистая прибыль - 5,13 млн евро.