Ответственность за сохранность грузов в авариях на железных дорогах ложится на РЖД, даже если вины самой монополии в этом нет. Точку в дискуссиях по этому вопросу поставил президиум Высшего арбитражного суда (ВАС), пишет РБК daily.

Поводом для иска стала авария в Волгоградской области 26 мая 2011 года, когда поезд столкнулся с выехавшим на переезд "КамАЗом", в результате чего движение по Транссибу из-за повреждения путей было заблокировано более чем на сутки. Водитель грузовика и пассажир погибли, машинист поезда и его помощник получили ранения.

Перевозимые тем составом вагоны принадлежали компании "Русский мир". После аварии они уже не подлежали восстановлению, и их пришлось продать на металлолом. Компания оценила потери примерно в 3 млн рублей и обратилась в суд, требуя компенсации от РЖД. Арбитражный суд Москвы в апреле 2012 года поддержал эти требования, но позднее апелляционная и кассационная инстанции вступились за РЖД. Судьи сослались на то, что монополия не виновнв в аварии и приняла необходимые меры для безопасной перевозки принадлежащего истцу имущества.

Высший арбитражный суд поддержал позицию "Русского мира", отметив, что статья 105 Устава железных дорог предусматривает ответственность перевозчика независимо от того, есть ли его вина в утрате и повреждении груза или нет.